Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий,
интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого —
регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения
или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной
значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись
сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой:
блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут
вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих
блогах).
Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев,
«комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей
ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей,веб-форумами и
чатами.
Под блогами также понимаются персональные сайты, которые состоят в основном из
личных записей владельца блога и комментариев пользователей к этим записям.
Какие возможности представляет для учителя – предметника образовательный блог?
Можно выделить следующие:
- рекомендации для учеников по изучению тех или иных тем;
- просмотр учебных видеофильмов с лекциями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;
- публикации опросников, онлайн-тестов, встроенных календарей, разнообразных слайд-шоу;
- сообщения о событиях в классе или на их уроке, после уроков;
- обмен полезными ссылками на ресурсы Интернета;
- обмен знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);
- обмена гаджетами с различными функциями (например, интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор и т.д.)
- полезные советы родителям, интересующихся образованием своих детей;
- работа с одаренными детьми.
В процессе ведения образовательного блога, учитель:
- делает записи в блоге, тем самым совершенствует свою письменную речь;
- интересуется новостями учительского блог-коммьюнити, расширяет свой кругозор;
- поддерживает (читая и комментируя) блоги коллег, что способствует созданию профессионального сетевого учительского сообщества;
- использует новые веб-инструменты, поэтому непрерывно совершенствует свои ИКТ-навыки.
План работы
- Создание блога
- Структура
- Создание сообщений
- Редактирование сообщений
- Гаджеты
- Страницы
- Виджеты
- Дизайн
КАК ОФОРМЛЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ (ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ)
В программном обеспечении гаджет — небольшое приложение, предоставляющее дополнительную информацию, например, прогноз погоды или курс валют. Типичными примерами гаджетов в ПО являются Google Gadgets.
Виджет (Widget) — это небольшое приложение, которое отображается в виде графического объекта. Виджеты служат для украшения рабочего пространства, развлечения.