МАСТЕР-КЛАСС "СОЗДАНИЕ БЛОГА"

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей,веб-форумами и чатами.

Под блогами также понимаются персональные сайты, которые состоят в основном из личных записей владельца блога и комментариев пользователей к этим записям.



Blogger http://www.blogger.com/  – один из самых лучших и популярных сервисов для создания блогов. На сегодняшний день создать блог на платформе Blogger легко и просто, помимо того, этот сервис сейчас принадлежит компании Google, что является одним из основных преимуществ этого сервиса. 


Какие возможности представляет для учителя – предметника образовательный блог? 

Можно выделить следующие:
  • рекомендации для учеников по изучению тех или иных тем;
  • просмотр учебных видеофильмов с лекциями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;
  • публикации опросников, онлайн-тестов, встроенных календарей, разнообразных слайд-шоу;
  • сообщения о событиях в классе или на их уроке, после уроков;
  • обмен полезными ссылками на ресурсы Интернета;
  • обмен знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);
  • обмена гаджетами с различными функциями (например, интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор и т.д.)
  • полезные советы родителям, интересующихся образованием своих детей;
  • работа с одаренными детьми.
В настоящее время наблюдается настоящий бум образовательных блогов, постоянно появляется новый опыт, который дает все новые идеи.


В процессе ведения образовательного блога, учитель:

  • делает записи в блоге, тем самым совершенствует свою письменную речь;
  • интересуется новостями учительского блог-коммьюнити, расширяет свой кругозор;
  • поддерживает (читая и комментируя) блоги коллег, что способствует созданию профессионального сетевого учительского сообщества;
  • использует новые веб-инструменты, поэтому непрерывно совершенствует свои ИКТ-навыки.

План работы 

  1. Создание блога
  2. Структура
  3. Создание сообщений
  4. Редактирование сообщений
  5. Гаджеты
  6. Страницы
  7. Виджеты
  8. Дизайн
КАК ОФОРМЛЯТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ (ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ)


В программном обеспечении гаджет — небольшое приложение, предоставляющее дополнительную информацию, например, прогноз погоды или курс валют. Типичными примерами гаджетов в ПО являются Google Gadgets. 

Виджет (Widget) — это небольшое приложение, которое отображается в виде графического объекта. Виджеты служат для украшения рабочего пространства, развлечения.